top of page
Поиск
  • Фото автораDenis Kalyshkin

Как я начал работать в венчурном фонде и почему нужно поддерживать связь с сокурсниками

Обновлено: 19 янв. 2023 г.


Всем привет! Меня зовут Денис Калышкин. Я инвестиционный директор венчурного фонда I2BF Global Ventures и выпускник Факультета аэрофизики и космических исследований 2009 года. Сегодня я хочу поделиться своей историей трудоустройства и работы в венчурном фонде, рассказать, чем мне помогло обучение в МФТИ и почему важно поддерживать связь с сокурсниками.


Начну со своей истории. В конце третьего курса я начал осознавать, что пора выбирать базовую кафедру и будущую карьерную траекторию. Так как я работал в профкоме, то мне больше нравилось общаться с людьми, чем заниматься научной деятельностью. Я твердо решил, что ученым не буду. Но с другой стороны, я был большим любителем фантастики и хотел, чтобы работа так или иначе была связана с технологиями. Я видел вокруг себя много умных ребят, которые могли решить задачу любой сложности, но почти не было людей, которые могли бы заниматься продвижением своих разработок. Тогда я решил стать человеком, который заполнит этот пробел. Это был 2006 год. Про стартапы тогда говорили мало. Не было ни Сколково, ни ФРИИ, ни РОСНАНО. Единственным релевантным конкурсом, который тогда проводился на Физтехе, был Microsoft Imagine Cup.


Сначала по примеру сокурсников я решил пойти работать в консалтинг. Я начал изучать финансы и участвовать в кейс-чемпионатах. Осенью 2008 года я начал проходить собеседования, но разразился финансовый кризис, и в консалтинг я не попал. Зато я получил второе высшее образование по корпоративным финансам в ВШЭ. Там был курс по венчурным инвестициям. Я сразу понял, что это моё: это и финансы, и технологии, и бизнес, и общение с людьми. Перед защитой диплома в ВШЭ по внутренней рассылке университета пришла вакансия в family office, куда я и устроился. Поработал я там всего полгода, потому что не сошлись с видением на анализ проектов (партнеры боялись принимать на себя венчурные риски, и мы не сделали ни одной инвестиции), но желание работать в венчурном фонде осталось. Дальше был перерыв почти на 3 года, когда я работал в Сбере. Также я параллельно с работой запустил с ребятами стартап OOHmap — маркетплейс наружной рекламы. Стартап не получился, но я приобрел ценный опыт и посмотрел на стартапы с другой стороны. А в 2014 году пошел работать в I2BF.


Венчурные аналитики — товар штучный, потому что нет какой-то методички и шаблонов, как освоить профессию. Это связано с тем, что мы имеем дело с высоким уровнем неопределенности, и даже самые опытные и именитые инвесторы не могут сказать, какой стартап будет успешным. К тому же мы анализируем не только финансовые показатели, но и людей. Чтобы приобрести опыт, нужно просто увидеть какое-то количество идей, людей, поучаствовать в сделках, упустить хорошие инвестиционные возможности, вложиться в компанию и потерять деньги. Все это требует времени и работы в команде с опытными ребятами. Именно поэтому многие хорошие фонды выращивают аналитиков под себя.


Если говорить о требуемых качествах, то нужно быть смышлеными, активными, интересоваться технологическими трендами и читать отраслевые новости, постоянно задавать вопрос «почему что-то происходит», не бояться браться за сложные задачи и уметь разобраться в новой области и добыть недостающую информацию, логически домыслить, если этой информации не хватает. На мой взгляд, именно эти качества у меня развились, когда я учился на Физтехе. Честно говоря, после курса по квантовой механики уже ничего не страшно. Есть ещё одна хорошая новость, что для работы в фонде не требуется глубокого знания финансов и экономики. Пробелы можно заполнить довольно быстро.


Мне повезло, что в отличие от многих ребят в других фондах, мне пришлось работать с довольно сложным сегментом. Я анализировал стартапы, которые с помощью современных технологий трансформируют обычные отрасли. Например, я видел, как машинное обучение применяется на металлургическом заводе, интернет вещей в горнорудном карьере, дополненная реальность для ремонта турбин и самолетов. Наверное, самое необычное решение, которое я видел — это SaaS для похоронных агентств. Я считаю, что очень важно в современном мире приобрести уникальную экспертизу, потому что только так вы можете гарантировать, что вас не заменят ни роботами, ни другими специалистами на рынке труда.


Конечно, когда ты анализируешь стартапы в разных секторах, то тебе всегда требуется получить экспертное мнение от людей с рынка. Это второй аспект, с которым мне очень помогло обучение в МФТИ. За 6 лет не было ни одной задачи, для которой бы я не смог найти эксперта среди выпускников. Но для этого конечно нужно иметь широкий круг знакомств. Мне в свое время один из друзей посоветовал: «Поддерживай отношения со своими сокурсниками. Они вырастут и станут большими начальниками, а ты просто можешь им по дружбе позвонить». Вместе с одногруппниками нашей 333 группы, мы ещё в 2003 году установили дату, когда будем праздновать день группы (3 марта) и на протяжении 11 лет после выпуска каждый год встречаемся.


Если вы хотите начать карьеру в венчурном фонде, вы можете также поучаствовать в моем бесплатном курсе для венчурных аналитиков, который я провожу регулярно. Совокупно курс прошло свыше 5000 человек.


Ну вот, что мог, рассказал. Всем успехов, чем бы вы ни занимались, и хорошего настроения!


Оригинал статьи опубликован в 2021 году тут.

90 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Kommentare


Пост: Blog2_Post
bottom of page